Финанс. online,
29 марта 2010 г.
Пострадавшие от взрывов в столичном метро не могут рассчитывать на страховку 1025 просмотров
Согласно действующему законодательству в области страхования пассажиров, спускаясь в метро, человек в случае ЧП вовсе не получит страхового возмещения. Обязательное личное страхование пассажиров не распространяется на этот вид транспорта, остается надеяться разве что на щедрость руководства метрополитена. Или же вести с ним долгую судебную тяжбу.
Обязательное личное страхование жизни и здоровья пассажиров было введено в 1992 году указом президента. Может быть, для того времени это и был прогрессивный шаг. Страховое покрытие включает риски гибели пассажира, временной нетрудоспособности и получения инвалидности в результате аварии на транспорте. При этом все расходы по страхованию возложены на самого пассажира – страховой платеж автоматически включается в стоимость билета. А чтобы не раздувать ее, был найден самый простой выход – установлены минимальные тарифы: для воздушного транспорта – 2 рубля; для железнодорожного – 2,3; для морского – 0,1; для внутреннего водного – 0,6; а для автомобильного – 1,5.
Как вы думаете, какая сумма заложена в железнодорожном билете в счет страхования жизни и здоровья пассажира? 2 рубля 30 копеек. Такой взнос гарантирует, что в случае трагической гибели пассажира, его родственники получат компенсацию в 12 тыс. рублей. Это максимальная сумма, которую выплачивают родным 26 погибших в результате крушения «Невского экспресса» по полисам личного страхования пассажиров. Тем же, кто отделался легкими ушибами или переломами, не стоит рассчитывать даже на такую компенсацию.
«Размеры страховых выплат в случае травм определяются в процентах от страховой суммы в зависимости от тяжести травмы. Например, при сотрясении головного мозга при сроке лечения до 9 дней размер страховой выплаты будет составлять 360 рублей, при переломе одной кости предплечья – 600 рублей», – уточняет руководитель управления андеррайтинга и методологии страхования от несчастных случаев Военно-страховой компании Алексей Храпов.
Правда, страхование распространяется не на все виды перевозок – а только на междугородные (железнодорожные, морские, воздушные и автомобильные). И если пассажиры автобусов и троллейбусов на городских маршрутах сегодня защищены полисами ОСАГО, то пригородные электрички, водный транспорт внутригородского сообщения, переправы и метрополитен, который, к слову, перевозит более 3,5 млрд человек в год, вообще выпали из системы страхования.
Что же касается страхового покрытия, то тут и говорить не приходится – 12 тыс. рублей! По сути, реально механизм страхования пассажиров так и не заработал. По данным ФССН, сборы в этом сегменте в прошлом году составили 519 млн рублей. Это около 0,05% от общего объема премий. Что же касается выплат, то они не превысили и 1 млн. По признанию самих страховщиков, обязательное личное страхование пассажиров – это страхование с мизерным результатом, которое полностью себя изжило.
Согласно новой концепции страхования, разработанной Минтрансом страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами будут сами перевозчики на всех видах транспорта. Причем принципы страхования станут универсальными для всех типов перевозок. Кроме того, устанавливаются единые тарифы, которые приближены к европейским стандартам. Наконец, расширяется покрытие. Такой полис будет покрывать риски вреда жизни и здоровью граждан, временной нетрудоспособности, а также вред, причиненный имуществу пассажиров, в частности багажу.
Вся пресса за 29 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Столица, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|